10/13/2012

Какие Антивирусы мы выбираем?

"...И ШО Я В ТЕБЕ ТАКОЙ ВЛЮБЛЕННЫЙ..."

3996605_i_sho_ya_v_tebya_takoi_vlublennii (510x373, 181Kb)

"...Я ТАКОЙ ФАСОНЧИК НЕ НОШУ..."

Российский независимый информационно-аналитический центр сравнил последние версии популярных антивирусов Avast, Dr.Web, Eset, Kaspersky и Norton.

Универсальным критерием при сопоставлении антивирусов служил некий несуществующий пока "идеальный продукт", выполняющий все операции в мгновение ока, безошибочно точный, легко самонастраивающийся и с хорошим интерфейсом.

"На сравнение у нас ушел год", - рассказал руководитель тестовой лаборатории Михаил Картавенко.

Большую часть времени, по словам исследователя, было потрачено на разработку новой методологии комплексного анализа антивирусов и инструментария.

"Мы же хотели получить комплексную оценку удобства использования, - пояснил он, - которая учитывала бы все аспекты взаимодействия пользователя с программой".

Ученые также выяснили, что для пользователей красота, быстрота и удобство антивируса зачастую важнее эффективности защиты.

Антивирусы сравнивались по двум техническим параметрам: быстроте, и количестве пропущенных ошибок. И по трем потребительским свойствам: скорость овладения пользователем, удовлетворенность потребителя и визуальная красота оформления.

"Мы первыми в индустрии решились на публичное комплексное тестирование удобства антивирусов", - рассказал один из участников тестирования Илья Шабанов.

Среди специалистов бытует ошибочное мнение, будто для персонального антивируса интерфейс в принципе неважен. Однако субъективное восприятие и эмоции, по его словам, определяющие в оценке продукта. Неказистость может стать причиной отказа от антивируса, несмотря на его качественную работу по защите компьютера.

"Результаты нашего теста выявили, какие интерфейсы антивирусов привлекательны и удобны для пользователей, а какие их скорее разочаровывают", - добавил он.

"Определяющее значение при выборе антивируса зачастую имеют даже не функционал и эстетика, а усилия маркетологов. Сейчас практически на любом продающемся персональном компьютере заранее установлен какой-то антивирус. Без специальных знаний удалить его нельзя. Продавцы и разработчики как бы подсаживают пользователя на конкретный антивирус, а дальше дело привычки", - считает директор центра ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и госслужбы Михаил Брауде-Золотарев.

Источник

Merlin WebDesigner

0 коммент.:

Отправить комментарий